суббота, 17 декабря 2016 г.

Размышления о лошади 1а уровня

Занимаясь последние 7 лет на разных лошадях, я прихожу к выводу, что лошадь для инвалида 1 и 2 уровня, прежде всего, должна быть удобной  и безопасной для всадника с тяжелым поражением, а не Малопризноой и красивой. чем лучше лошадь выезжена, тем труднее ей понять движения  инвалида и отличить их от спазмов...  ибо она приучена к другому  воздействию. если инвалид не правильно управляет, например, поводом дает команду  направо -- а ногой налево, (бывают и такие экземпляры), скорее всего Малопризная лошадь работать с  таким всадником откажется.





 И еще... я сторонник того, чтоб инвалид сам договаривался со своим  конем, без берейтора...   только так инвалид может добиться максимального контакта с конем. берейтор может работать в те дни, когда у спортсмена нет тренировок, чтоб лошадь не стояла. но перед тренировкой я бы советовала выпустить коня погулять на 2 часа в леваду, или в поле. перед тренировкой  берейтор не нужен.  так как движения и спастику инвалида ни один здоровый всадник повторить не может.... и лошадь просто запутается.
я уже 4 года как перешла в Мостовское, делаю все без посредников. Лена мне и тренер и помощник, но она не вмешивается в этот процесс, доверяя моему опыту и желанию. Гарик не малопризный, он просто хобби-класс. но за три месяца мы очень хорошо поняли друг друга. я прекрасно его чувствую, его шаг, его тело, и доверяю ему. а он понимает и отличает мои команды от спазмов. знает что у меня вся работа  на шагу, и не срывается в рысь. но также он знает что в конце мы бегаем  рысью и делаем что-то интересное. и ждет этого. Гарик требует к себе  уважения и понимания, как к личности. наказывать его за неповиновение, что бывает очень редко, не имеет смысла, всему можно найти  рациональное объяснение.... я с ним разговариваю не языком силы, как многие всадники, а уважая его личную территорию. боится угла -- надо отвлекать его голосом, поводом и ногой, а не бить его хлыстом. надо именно договариваться, а не считать лошадь тупо спортивным инвентарем и животным. они поумнее будут некоторых людей. и никогда не придадут...


На соревнованиях в Пегасе а эти выходные судьи отметили, что мы ехали намного лучше, чем в ноябре, это  верный знак того, что мы движемся в правильном  направлении......  просто на все нужно время и все.

Комментариев нет :

Отправить комментарий